Полезные советы от Сергея Лебедева

Действительно очень много букв, но все по делу и на актуальную тему!
Несколько полезных советов от нашего ведущего тренера Сергея Лебедева — читай и пользуйся советами сэнсэя!

2Jtj3EX5k4I

Много букв :)  

За последнюю неделю несколько раз столкнулся с традиционной проблемой у учеников. Периодически встречаюсь с ней на протяжении всего своего преподавания хастла. Самое интересное, что возникает она у танцоров любого уровня — как у самых начинающих, так и у очень даже опытных танцоров. Что уж греха таить — сам иногда попадаю в такую ситуацию. 

Проблема — «Занимаюсь уже 2 месяца … 4 года, а когда прихожу на дискотеку — не знаю что танцевать. Фишки, которые учил сам/по видео/на группе/индиве быстро заканчиваются и дальше только базовые движения. Хочу знать больше элементов. Иначе — скучно!» 

На начинающей группе мы учим 1-3 новых движения. В результате, к концу курса, ребята знают порядка 20-25 движений! Продолжительность каждого от 4 до 20 счетов. Если станцевать хотя бы по разу каждый элемент с учетом всех заходов и переходов между элементами — получится около 2 минут. Аналогично и для каждого последующего уровня обучения. Чем дальше занимаешься, тем длиннее и разнообразней становятся движения. То есть, по идее, такой проблемы возникать не должно :) Не говоря уже про преподавателей или совсем крутых танцоров, которые не то чтобы знают много движений, но в ходе танца могут и выдать парочку новых :) Что же делать, когда танцевать на дискотеке нечего, в голову не приходит ничего, а тело так и повторяет «Американка!!! Хочу американку! Ну пожалуйста, еще одну!!!» 

Что же делать с этим? 
1. Тренировка и повторение. 
Движения, которые реально танцуешь и используешь «в бою» — это мышечная память. Иногда сложно в зале вытащить из недр своей памяти те движения, которые когда-то делал. Получается сначала медленно, потом быстрее и не с первого раза. Что уж говорить о дискотеке или конкурсе? Если хочешь «освежить» свой танцевальный арсенал — надо вспомнить движения, которые хочешь добавить и повторить их перед танцем. Иногда полезно даже записать движения и в перерывах сверяться со списком. :) Нужно это, конечно, только на первых порах, пока «новые» движения снова не войдут в регулярное использование и тело не запомнит их достаточно хорошо. 

2. Принцип домино :)  
В принципе, большинство движений, которые мы используем приводят нас в +/- стандартные позиции и начинаются с них же. Увеличение количества движений, которые ты можешь сделать из одного положения — делают танец значительно разнообразней. Пускай они не будут очень сильно различаться и будут начинаться и заканчиваться с похожих элементов — танец станет интереснее и насыщеннее. Умение продолжать свой танец сразу из положения, в которое тебя вывел предыдущий элемент, подобранный под музыку, хват, ракурс и взаимное расположение партнёров как следующая доминошка в последовательности — очень сильно помогает не повторяться и выстраивать целостные последовательности элементов, так, что и партнёрше, и стороннему наблюдателю будет казаться, что все это единый танец, а не набор движений. Судьи же будут думать, что у партнёра в голове есть великий план действий. Такой разнообразный партнёр будет оценён выше, чем тот, который после каждой фишки вставляет нижнюю смену и американку.

3. Основной принцип импровизации 
Часто говорят, что хастл – импровизационный танец. На 90% процентов – это про то, что партнёр может выбирать следующий элемент или движение без того, чтобы заранее информировать об этом партнёршу. То есть, грубо, «вы можете танцевать все, что вы выучили – в любой последовательности». По-настоящему умеют импровизировать совсем не много партнёров и партнёрш. Для меня – это один из критериев ТОПовости танцора :)
Если задуматься, не так много действий партнёр может совершать с партнёршей. Вести на шаги и вращать, делать это за разные руки и в разные стороны, обходить с разных сторон, останавливать в разных позициях с разным положением рук и ног. Все это в различных комбинациях. 
Основной принцип импровизации заключается в уходе от стандартизированных движений. Нужно постараться разложить все, что вы знаете на мельчайшие составляющие и собирать танец из множества кусочков разных элементов в любой последовательности. Делать это действительно не просто. Нужно хорошо владеть своим телом, уметь взаимодействовать, знать много вариантов различных движений и самое главное – быстро соображать :)

P.S. Ну и напоследок — не стесняться маленького количества движений! :) Часто попадая в ступор на дискотеке и повторяя одни и те же движения, после танца, в ответ на извинения перед партнёршей, слышал «ну что ты, всё было клёво!» Первое время воспринимал это как вежливость и похвалу «из жалости». Но через какое-то время понял, что многим партнёршам не так важно, сколько разнообразия было в танце и начал верить в искренность этого ответа. :) Важно, не сколько движений, а как их станцевать. Нельзя забывать, что это танец мужчины и женщины. Большинство партнёрш не обратит внимание, на то, что ты повторился, но точно запомнит неприятный запах и оторванные руки. :)

MegaUsability
Предыдущая статья>>>
Следующая статья>>>
#MegaUsability #хастл #дискофокс

Снимок экрана 2017-08-26 в 18.23.51Снимок экрана 2017-08-30 в 22.14.45Снимок экрана 2017-08-30 в 22.16.52